Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Hammonia – ворота в мир


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Lari

Lari

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 24 Ноябрь 2008 - 11:29

Переход к * Hammonia. Сопливых вовремя целуют
============================================

В конце октября мне пришлось побывать в Гамбурге. Специально для сайта Giacco я во время экскурсии по Гамбургскому порту сделала несколько фотографий. Если думаете, что сделано это было из-за "подвинутости" хозяина сайта на море и морской тематике, то вы дважды ошибаетесь.

Во-первых, Гамбург и его порт стоят не на море, а в устье реки Эльбы, и удален этот порт от моря на 100 километров.

Во-вторых, иначе и быть не могло: Гамбургский порт настолько огромен, что соизмерим по размерам с самим городом. Одна лишь его причальная стенка – 46 километров.

В следующем году порт будет праздновать свое 820-летие. Его история началась 7 мая 1189 года, когда сам Фридрих Барбаросса издал Указ, который гарантировал торговцам из Гамбурга беспошлинный проезд по Нижней Эльбе до самого Северного моря. А в середине XIX века порт был перестроен так, что в него стали заходить крупные океанские корабли.

Изображение

Например, такие, как Queen Mary II - третий в мире по величине океанский лайнер. Он (или она?) на 100 метров длиннее Титаника. И вообще этот лайнер - самое длинное пассажирское судно мира. Но вот водоизмещение подкачало.

Изображение

А до этого момента по Эльбе ходили только такие вот торговые и грузовые гафельные шхуны.

Изображение

Чуть позже там появились парусно-паровые суда, которым уже не был страшен штиль.

Изображение

На таких лодках сейчас плавают богатые голландские туристы.

Изображение

А на таких "утюгах" – богатые немцы.

Изображение

Всего 20 лет назад был построен вот такой колесный пароход – "Mississippi Queen" – всего-то на 550 "бедных" туристов, у которых есть деньги только на круизный билет.

Пройдет совсем немного времени и Свободный и Ганзейский город Гамбург (как он называется официально) вырастет по площади почти в два раза. В нем начинается (если кризис не помешает) грандиозная жилая застройка. И порт останется одним из крупнейших в Европе наряду с Роттердамом и Антверпеном. Неофициально город называют «городом трех М: Мостов, Моряков и Миллионеров».

На гербе и флаге Гамбурга изображены ворота городской крепости, за что город называют «воротами в мир». А непонятное слово в названии этой новости — Hammonia – это латинское название Гамбурга, которое до сих пор сохранилось в гимне города.

============================================
Переход к * Hammonia. Сопливых вовремя целуют

#2 Nora

Nora

    Аксакал

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 897 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2008 - 03:59

Замечательно красивые суда.

А про Хаммонию так и хочется пошутить, что ничего удивительного в созвучии Хаммонии и Хамбурга: везде слышится ветчина или окорок. И знаменитый испанский hamon с ними заодно. Но все гораздо прозаичнее: Hammonia -- это богиня-покровительница, -- и никакой ветчины. :rolleyes:
To Finish First, First You Have to Be Finnish

#3 Bomba

Bomba

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 388 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2008 - 07:26

Например, такие, как Queen Mary II - третий в мире по величине океанский лайнер. Он (или она?) на 100 метров длиннее Титаника.


Бесспорно "Она"! И не потому что Mary. Следуя традиции английского языка, а англичане понимают толк в мореплавании, корабль, в отличии от других неодушевлённых предметов (it) грамматически женского рода (she).

А "Queen Mary" является достопримечательностью нашего города, стоит на приколе в Long Beach как музей для посещений. Надо будет сходить на эксурсию и выложить отчёт. А действительно, я бывала не раз по-соседству, а на корабль ни разу не поднималась, пора исправить ошибку.

Спасибо за рассказ, мне понравилось, позновательно и красиво.
Ой, как интересно!

#4 Giacco

Giacco

    Аксакал

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 521 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 11:05

Я тоже был очень удивлен многим фактам, которые представлены в этой новости: Гамбург считал морским городом, Барбароссу воспринимал, как легендарную личность типа Короля Артура, Queen Mary II - лайнером - одним из многих. Мне казалось, что после того, как пассажирские суда перестали гоняться за "Голубой лентой" - символом самого быстрого трансатлантического лайнера - выдающиеся суда перестали строить. Ошибся. Тем более удивительно, что такая махина заходит в скромные европейские реки.

Глядя на Mississsippi Queen, все время напеваю песенку из "Волги-Волги":

"Раз Америка России
Подарила пароход:
Пар впереди. Колеса сзади...
и ужасно тихий ход"

А снимки - великолепные!!!

PS. О том, что в аглицком корабли - "she", не удивился. Читаю "Мятеж на Баунти" в оригинале. Там сплошной корабельный матриархат.
На свете много, друг Горацио, такого, что и не снится, ...если не заснуть.

#5 Vladimir Rodionov

Vladimir Rodionov

    Зеленая карта

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 63 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:тюмень

Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 04:44

Очень интересно. А Эльбу они углубляли? А я о Гамбурге читал только Ю. Бондарева. И то, там больше о ночном городе.
"Было бы величайшей ошибкой думать" В.И.Ленин, ПСС, т.41, с.55.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей