Германия через желудок
Хотя кухня, о которой пойдет речь, была средиземноморской, события происходили в Кельне весной 1998 г. Я приехала в достаточно длительную командировку в европейский офис международной компании, в которой тогда работала. Атмосфера в головном офисе была дружелюбной. Ко мне очень хорошо относился наш европейский директор Дитер Хансон и даже не считал зазорным иногда встречать меня в аэропорту и потом отвозить в отель на собственной машине.
В европейском офисе была практика «гуляния» гостей по вечерам, чтобы они не чувствовали себя одинокими. Но почему-то моя природа не очень совместима с бюргерским мировосприятием; короче говоря, мне с немцами бывало очень скучно, хотя в те времена я бегло говорила по-немецки (конечно, никогда не так свободно, как по-английски, но лучше, чем большинство людей, которые учат немецкий 6 лет в школе + 5 лет в вузе). Именно из-за глубокой досады, возникающей оттого, что приходится тратить свои вечера на немцев, я изобрела кучу способов отвертеться от них. Большинство из них очень хорошо понимали намеки и с удовлетворением воспринимали то, что и им не нужно быть «дежурными по мне». Но один типаж оказался тупым.
Не помню, как звали это длинное худое лысое усатое занудное существо, но оно категорически настаивало на ужине. Когда я напрямую спросила о мотивах, оно прямо же ответило, что ему влетит от Хансона, если тот узнает, что меня не накормили ужином. «Хорошо, – сказала я, – тогда просто принеси мне пиццу в гостиницу – и все, свободен». – «Какую пиццу?» – упорствовал «дежурный по мне». – «Любую без мяса и колбасы».
Лучше бы я поставила задачу более точно. Г-н N решил, что я представляю собой наиболее извращенный тип вегетарианки, и выбрал пиццу, покрытую сверху густым слоем шпината. Сама пицца была в диаметре не меньше метра (столь огромным показалось мне это зеленое чудище).
Г-ну N показалось недостаточным то, что он дотащил эту пиццу до гостиницы. Он решил подняться вместе со мной в номер и удостовериться, что я начну есть этого монстра, следовательно, не умру голодной смертью – и ему не влетит от Хансона.
…Лифты в гостинице были очень маленькими – буквально на троих пассажиров с втянутыми животами и без вещей. Г-н N сказал характерную фразу, входя в лифт вместе со мной: «Вам придется извинить меня, но я просто вынужден буду подойти к вам поближе».
…Потом мне стоило большого труда отвязаться от этого зануды, потому что он был готов сидеть со мной за столом часами и меланхолично следить за тем, чтобы я съела всю пиццу. Когда он, наконец, ушел, я хотела тут же выбросить пиццу на улицу, порвав ее на куски, – для птиц. Но меня остановило то, что окно моей комнаты выходило на центральную улицу Кельна – аналог московского садового кольца – Ringe. Стало стремно. Не придумав ничего лучшего, я порезала пиццу на фрагменты и, завернув каждый в отдельности, засунула их в маленький бар-холодильник (обычного холодильника в номере не было). На следующий день мне сделали корректный втык и объяснили, что бар предназначен для другого. Но – слава Богу! – горничная выбросила эту пиццу.
Через пару дней «дежурной по мне» была замечательная дама Ангела-Кристиана Риллиг, по совместительству еще и частный адвокат, а кроме того – большая любительница быстрой езды. Она заехала за мной на двухместном спортивном BMW, и мы поехали за город, километров этак за 50 от Кельна, в какую-то деревню, где большая семья настоящих итальянцев содержала настоящий итальянский ресторан. Вот где можно было действительно «почувствовать разницу»! Можно ли представить себе ассорти из шести видов «пасты»? Подается на огромной белой тарелке. Вся паста – рукотворная, от разных оттенков белого до почти желтого. Каждая «пасто-группа» лежит отдельной концептуальной кучкой. У каждой – свой соус. Смертельно вкусно.
Ну и домашнее итальянское вино в больших количествах, разумеется. Особенно хорош был обратный путь на том же спортивном BMW, когда у Ангелы временно пропал автоматизм вождения, и она глупо хихикала, чтобы скрыть смущение. Но все обошлось.
Последним меня баловал сам г-н Хансон – причем не ужином, а обедом. Началось все в эксквизитном французском ресторане в центре города. Мы заказали классический суп-пюре из спаржи и белое сухое вино. Очень интересно запивать горячий суп холодным вином: ложка супа – глоток вина.
Потом мы поехали за город – в ресторан на берегу озера. Целью была не столько дальнейшая еда, сколько отдохновение от городской жизни и кормление с руки жирных непуганых уток и лебедей. Эти ребята настолько не ожидают подвоха, что их можно гладить.
Обратный путь тоже был чреват неожиданностями, потому что в пожилом и обычно умеренном г-не Хансоне неожиданно проснулся гусар и автогонщик. Мы несколько раз останавливались в придорожных кабаках на «дозаправку» (гусар!), а потом, вдохновленные дозаправкой, ехали все быстрее и быстрее (гонщик!).
С некоторыми немцами общение все-таки возможно. Еда объединяет всех.
Гастрономическое путешествие
Автор
Nora
, фев 08 2009 02:40
В этой теме нет ответов
#1
Отправлено 08 Февраль 2009 - 02:40
To Finish First, First You Have to Be Finnish
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей