Рио де Жанейро – город крайностей (очерк в 6 частях)
*****
Переходы к другим частям очерка:
Часть 1: Урка - Сахарная Голова
Часть 2: Корковадо - Христос Спаситель
Часть 3: Marius Degustare Crustaceos
Часть 5: Остров Бернарду
Часть 6: Маракана – Кафедральный Собор
*****
Часть 4: Вилла Ризо (Villa Riso)
Я проснулся без какого-либо ощущения грядущих необычных событий, поскольку весь день был посвящен деловой части поездки, и обещал быть скучным. Единственное что мне светило, это пара свободных часов, включающих обед, а вечером мы должны были ехать на ужин на Виллу Риззо. Что это за вилла я не имел ни малейшего понятия, посему и внимания на оной не заострял. Я должен был явиться на деловую часть сразу после завтрака.
Если бы дело происходило не в Бразилии в целом, и не в Рио де Жанейро в частности, то и писать было бы не о чем. Хотя, это вопрос спорный. Однако, Рио остался верен себе, и даже в это скучное, но весьма полезное мероприятие, внес свои неожиданные пять сентаво.
Когда наступило время кофе-паузы, я вышел на балкон и увидел, что в гавань напротив пляжа Копакабана в сопровождении яхт и моторных лодок входят четыре парусных корабля. Они были далеко и снимать пришлось на длинном зуме, посему качество снимка оставляет желать лучшего.
Зрелище было удивительным, ввиду того, что оно было неожиданным. Поскольку мне ни чего не оставалось, как стоять на балконе и таращить глаза на окружающее, я старался делал это с величайшим прилежанием. Справа, полагаю на траверзе Ипанемы, показался здоровенный китайский контейнеровоз …
Внизу виднелся затененный шапками деревьев форт Копакабана, …
где располагался привезенный компанией Кока-Кола кубок чемпионов мира по футболу.
Совсем далеко зиждилось некое арахноподобное чудище …
… уж и не знаю что это. Толи что-то связанное с нефтедобычей, толи может плавучий док или нечто связанное с погрузкой … Вдоль берега пропыхтел трудяга-буксирчик.
Сегодня было воскресенье, а значит, движение по дороге вдоль пляжа было перекрыто. Только возле отеля стояли автомобили только что приехавших гостей. Когда стоишь внизу, мозаичный волнообразный рисунок, коим украшен весь променад Копакабаны, как-то не особо и заметен, но стоит посмотреть на него сверху …
… как впечатление сразу меняется. Я с тихой завистью смотрел на людей, отдыхающих на пляже.
Сегодня их было неимоверное количество. Это мне чем-то напомнило картинку Черноморского побережья в эпоху Советского Союза, плановой экономики и пр.
Сам-то я на Черном море не был, ввиду отсутствия необходимости (мне вполне хватало нашего Балтийского побережья, благо до него не более 30 км.), но кадр из фильма Аллы Суриковой ”Будьте моим мужем”, с растерянно бредущим по пляжу средь сонмища отдыхающих советских граждан Андреем Мироновым, я заполнил. Вот именно эта картинка и всплыла в памяти. Правда, пляж там был галечный, а тут песок … и очень мелкий … существенно мельче, чем у нас на Балтике. Избавиться от этого песка задача весьма не простая. Некоторое количество песка, как я ни старался от него избавиться, мне все же невольно пришлось привезти домой … и обнаружился он в самых неожиданных местах моего чемодана.
Наконец наступило обеденное время, и я решил потратить его с максимальной пользой. Еще будучи в холле конференц-зала я услышал на улице какой-то шум. Играла музыка и кто-то громко вещал в микрофон, по-видимому, зазывая и подбадривая публику. С балкона я увидел толпу людей, большинство из коих были в желтых футболках с нарисованными на них отпечатками собачьих лап. Вокруг некой сцены на колесах … впрочем, смотрите сами …
Левее стоял автобус с оборудованной на крыше сценой, на которой толпились люди, и именно оттуда неслись звуки босановы. Я не видел музыкантов, видимо была фонограмма, но кто-то весьма неплохо пел в микрофон. Наскоро пообедав и переодевшись, я спустился вниз. Коль скоро действо происходило прямо напротив входа в отель, мною был сделано смелое предположение, что именно с этого места и начинаются все шествия по Копакабане – от одноименного форта и дальше по променаду.
Пока я ел и обменивался одеждой с платяным шкафом, процессия уже уехала несколько вперед.
А мне вдруг подумалось ”А фиг-ли …”. Я оставил ”мыльницу” в отеле на рецепции, а сам ввинтился в толпу веселящихся, ибо она уже не просто внимала, а танцевала. Появление “бледнолицего брата” средь, в основном темнокожих, участников сего действа вызвало некоторое оживление. А когда “бледнолицый брат” попытался повторить танцевальный движения под аккомпанемент очередной бразильской нетленки, это вообще вызвало фурор. У меня тут же появилось десятка три учителей, которые с воодушевлением принялись меня учить танцу, и в итоге совместными усилиями моя непроходимая дремучесть была побеждена. Поскольку процессия медленно двигалась по променаду, к середине Копакабаны я танцевал уже довольно сносно. Как оказалось, это был небольшой фестиваль для домашних собачек (или, как их ласково называет мой коллега – для пёсиков). Поющий и кричащий что-то в микрофон ведущий, постоянно подбадривал танцующих, быстро повторяя ”тык-тык-тык-тык-тык!”. Я весь взмок, от непрерывных телодвижений, а правая ладонь немного онемела от непрерывных рукопожатий.
В конце концов на меня перестали обращать внимания, и я тихонько улизнул, дабы заскочить в номер сменить промокшую в конец футболку, осушить банку холодной “Гуараны”и в оставшиеся минут сорок – сорок пять, успеть пройтись к озеру, которое я обнаружил cо смотровой площадки у подножия Христа на Корковаду, и до коего было, по моим расчетам, минут 10 ходу прогулочным шагом. Это озеро Лагоа. На самом деле его название немного длиннее - Lagoa Rodrigo de Freitas, но местные жители его называют просто Лагоа. Это озеро расположено прямо посреди города, рядом с океаном. От Атлантики озеро отделяется довольно узкой полоской земли, в которой был прорыт канал, и теперь с океана можно вплавь попасть в озеро, и, разумеется, наоборот. Кроме того, именно на этом озере в Рождество монтируется самая большая в мире, гигантских размеров (высотой метров с 85, и весом свыше 500 тонн), плавучая Рождественская ёлка.
Разумеется, я хотел посмотреть на это чудо-озеро. Выйдя из отеля, я свернул направо и пошел по улице, если мне не изменяет память, Франсиско Отавиано в сторону Ипанемы. Променад на Ипанеме тоже выложен маленькой плиткой в виде мозаики, но рисунок уже другой. Не такой, как на Копакабане. Пройдя где-то до средины променада Ипанема, я просто свернул направо в первую попавшуюся улицу, и через несколько минут был уже на берегу озера Лагоа.
Озеро просто здоровенное (хотя, если честно, видали и побольше … но, не в центре города), с островами, полуостровами. Вдоль берега тянется тротуар, беговые дорожки, и частенько встречаются углубления в земле, облицованные цветной плиткой со стенами разной формы, и предназначенные для любителей экстремально покататься на скейтбордах и велосипедах, типа ”потриалить” (я не знаю, как называются такие треки … попытался описать как смог … снимков нет – я был без камеры).
Вообще, жители Рио весьма спортивные люди. Это один из тех городов, где увлечение спортом приняло почти массовый характер. Не смотря на дикую жару я видел очень много бегающих … и по дорожкам на берегу озера тоже.
Надо заметить, что одет я был в высшей степени патриотично. На мне красовалась футболка цветов бразильской сборной по футболу, с номером на спине и моей фамилией. На голове намотана бандана цветов бразильского флага и с названием сей страны на лбу. Видимо по этой причине в течении всей дороги до озера и обратно в мой адрес неслось бразильское приветливое "Ой!". Заметка на полях: "Ой" это "Привет!" по нашему … по бразильски.
Но, увы … пора было возвращаться, что называется, ”на работу”. Пора, так пора. Я нехотя поплелся обратно к отелю. Когда я был уже практически у входа, Рио выдал мне последний сюрприз. Нет, я конечно видел летающую рекламу в диснеевских мультиках, или в голливудских старых фильмах про роскошную жизнь в Рио де Жанейро … но в живую … самолет с привязанным к хвосту транспарантом …я почувствовал себя где-то в середине-конце 30-х годов …
… а-а-а …. Стоп! Вот еще один …
… улетает … жалко …
В связи с этим у меня возникло два вопроса:
1. Успевает ли, и может ли кто-нибудь из находящихся на земле, прочитать то, что написано на транспаранте, который тянет за собою самолет?
2. Может это и не реклама вовсе, а дань традиции, коей уже более полувека?
Найти ответы на эти вопросы я не успел, поскольку заверещал мобильник, что означало – пора. И я покорно поплелся в конференц-зал внимать мудрым.
Деловая часть этого дня подходила к концу. Близилось время ужина. Мы погрузились в автобус, и поехали на виллу. На город начали опускаться сумерки.
Мы не очень долго крутились по городу, постоянно удивляясь, как водитель такого здоровенного автобуса ухитряется втиснуться в некоторые узкие улочки. Наконец подъехали к вилле. Автобус вписался в ворота не сразу. Довольно долго елозил туда-сюда пока смог протиснуться сквозь узкие ворота. Быстро темнело. По краям узкой дороги ведущей к вилле горели факелы. Горящие факелы напомнили мне почему-то о передаче "Последний Герой".
Наконец мы остановились и вышли из автобусов. Вилла Ризо представляло собою виллу колониальной эпохи. Как только я вышел из автобуса, в памяти всплыло "фазенда", а при виде первого же повстречавшегося человека в ослепительно белой рубахе - "фазендейро Леонсио". Так и казалось, что вот-вот из-за угла дома выйдет рабыня Изаура.
Великолепно сохраненное двух этажное строение …
… окруженное по периметру разного размера верандами …
… с маленькими балкончиками …
… окна со ставнями …
Внутреннее убранство сохранено так, как оно было в ту давнюю эпоху. Не буду утомлять Вас видами внутреннего убранства виллы, а покажу лишь несколько фотографий, дабы у Вас создалось верное впечатление.
А что было далее? А далее был ужин. Но, то что нас ждало в этот вечер ни ожидал ни кто.
Заиграла музыка и на середину зала выпорхнула девушка в удивительном ярком костюме. Но удивило не это. Удивило то, что на ногах у нее были одеты пуанты.
Потом, много позже, мне рассказали, что в когда-то в Рио приезжал наш балет, и его жители, как поклонники танцев вообще и самбы в частности, были поражены этим зрелищем. Особенно они были поражены тем, как балерины танцуют на кончиках пальцев, и как крутят фуэте.
Представление для нас устроили жители одной из фавел, которые были победителями на одном из фестивалей самбы. Когда они узнали, что зрителями будут русские, в представление был включен номер с элементами русского балета, но с бразильским колоритом.
Зрелище было потрясающее.
Потом загрохотали барабаны, и откуда ни возьмись на середину вырулила группа темнокожих парней, отчаянно и весело молотящих палочками по натянутой коже сих ударных инструментов.
В зале воцарилась атмосфера карнавального хаоса. А потом вышли они …
… мужская половина зала вначале потрясенно замолкла …
… а затем выпала в осадок …
… я исключением не был. Я, растерянно тараща глаза на середину зала, чисто рефлекторно заелозил рукой по столу в поисках стакана с каким-либо напитком …
… кто-то из особо заботливых, и сохранивших хладнокровие, сунул мне в руку стакан с кайпириньей, которая была тут же залпом была и выпита.
- Ну как? – спросил хладнокровный.
- Обалдеть! – в ответ хрустнул льдом я.
Вся это феерическое действо сопровождалось то барабанной какофонией, то звуками самбы и непрерывным миганием стробоскопов, и все это в купе волей или неволей погружают зрителя в некоего рода транс. Мужики сидят с выпученными глазами, разве что слюни не текут. О еде все забыли напрочь. Выступление девушек длилось довольно долго, и когда все же сознание начало проясняться, вдруг нестерпимо захотелось тяпнуть рюмку холодной водки, хоть я и не поклонник сего напитка. Сидящий рядом коллега, вправив на место челюсть и смачно со вкусом хлопнув рюмку сего божественного нектара, резонно заметил: "Джентльмены. И смотреть пристально вроде неудобно, и не смотреть нельзя. Я потрясен …".
Далее наступила короткая пауза, после которой снова зазвучали барабаны. На середину зала выскочили парни с короткими, сантиметров 40 - 50, палочками в руках. Они под грохот барабанов весьма искусно показали танцевальную интерпретацию одного из видов бразильских единоборств.
Прошу прощения за качество снимков. Из-за почти непрерывного мигания стробоскопов не всегда удавалось сделать более или менее нормальный снимок.
Потом был перерыв, коим мы воспользовались, дабы проветриться на свежем воздухе, и слегка отойти от увиденного зрелища.
Вторая часть шоу началась все под тот же грохот барабанов, но на … будем середину зала называть сценой … ладно? На сцену вышли улыбающиеся во все 32 зуба темнокожие танцоры-акробаты. Друзья мои, глядя на их выступление можно было сделать вывод, что для них законов Ньютона вообще не существует … гравитацию они игнорируют напрочь, а закон всемирного тяготения написан для кого угодно, только не для них … и ведь все эти прыжки, сальто и прочие трюки происходили в весьма ограниченном пространстве … Казалось, что они на некотрое время просто зависали в воздухе … Не верите? Вот! Убедитесь сами …
Поражала синхронность выполнения некоторых акробатических трюков, гибкость, и невероятная прыгучесть людей их выполнявших. И это в сорокаградусную жару … В помещении были кондиционеры, но они явно не справлялись …
Барабаны смолкли. Зазвучала самба. На сцену по очереди начали выходить участники шоу, видимо принадлежащие к одной из школ самбы, демонстрируя умопомрачительные в своей роскоши костюмы … далее я умолкаю, поскольку словами все равно это зрелище не описать …
Я не могу выложить все снимки всех костюмов, кои мне удалось увидеть, поскольку их слишком много. Выложил снимки взятые наугад.
Финалом всего этого потрясающего по динамике, и фееричности зрелища был выход девушек, коих мы видели в начале шоу. Но на этот раз они вышли с иной целью. Они забросали нас конфетти и серпантином, и хватая всех за руки вытащили на середину зала и начали коллективный урок самбы …
это сумасшествие продолжалось минут двадцать.
Когда это все закончилось, мы все обмотанные серпантином, оглохшие от барабанной канонады, с конфетти в волосах вывалились на улицу "покурить". Кто-то устало сел на скамейку, кто-то прислонившись к стене непрерывно пыхтел сигарой, лично я присел на парапет с чашкой кофе, пытаясь привести полученные впечатления в некое хотя бы подобие порядка. Но, увы, в голове была полная каша. Я был переполнен ощущениями на столько, что появись вдруг передо мною Чингачгук в полном облачении и со словами "Ты осторожней … здесь близко Ирокезы", я бы удивиться уже не смог, поскольку для удивления места уже не осталось.
Так лихо, и феерично закончился этот день … Я был уверен, что следующий день принесет впечатлений еще больше, а пока …
Конец четвертой части
Продолжение следует
*****
Переходы к другим частям очерка:
Часть 1: Урка - Сахарная Голова
Часть 2: Корковадо - Христос Спаситель
Часть 3: Marius Degustare Crustaceos
Часть 4: Вилла Риззо
Часть 5: Остров Бернарду
Часть 6: Маракана – Кафедральный Собор
*****
Рио де Жанейро – город крайностей. Часть - 4
Автор
Сергей
, апр 12 2010 01:00
Сообщений в теме: 5
#1
Отправлено 12 Апрель 2010 - 01:00
------------------------------------
Rideamus!
Rideamus!
#2
Отправлено 12 Апрель 2010 - 09:58
Мне, как всегда, больше нравится не mainstream, а детали. "Пока я обменивался одеждой со шкафом..." Вот это -- Бог в деталях в натуральную величину.
Конечно, красиво. Но, что касается капоэйры (смеси боевых и танцевальных искусств), то в Москве года 3-4 было форменное помешательство на этой почве. Если какая-нибудь компаний с нормальными финансами устраивала прием, то обязательно приглашались бразильяне обоего полу, которые отжигали капоэйру. У нас в одной из дружественных компаний глава российского представительства -- пожилой бразилец -- заводной настолько, что, едва заслышав громкую ритмичную музыку, сбрасывает с себя пиджак, срывает галстук -- и в одной рубашке, преимущественно белой, летает, аки ниндзя. Сама видела! Особенно драматично, когда он, маленький и темнокожий, проходит на "мостике" между ногами высоких ярко одетых танцовщиц.
Конечно, красиво. Но, что касается капоэйры (смеси боевых и танцевальных искусств), то в Москве года 3-4 было форменное помешательство на этой почве. Если какая-нибудь компаний с нормальными финансами устраивала прием, то обязательно приглашались бразильяне обоего полу, которые отжигали капоэйру. У нас в одной из дружественных компаний глава российского представительства -- пожилой бразилец -- заводной настолько, что, едва заслышав громкую ритмичную музыку, сбрасывает с себя пиджак, срывает галстук -- и в одной рубашке, преимущественно белой, летает, аки ниндзя. Сама видела! Особенно драматично, когда он, маленький и темнокожий, проходит на "мостике" между ногами высоких ярко одетых танцовщиц.
To Finish First, First You Have to Be Finnish
#3
Отправлено 13 Апрель 2010 - 09:52
А мне больше понравилось "На самом деле его название немного длиннее - Lagoa Rodrigo de Freitas, но местные жители его называют просто Лагоа" - озеро... Незатейливо так...
На свете много, друг Горацио, такого, что и не снится, ...если не заснуть.
#4
Отправлено 13 Апрель 2010 - 09:51
Да вообще Сергеевы писания можно смаковать построчно и покадрово -- и всё будет заслуженно!
To Finish First, First You Have to Be Finnish
#5
Отправлено 13 Апрель 2010 - 09:58
А мне картинки девочек и мальчиков танцоров понравились. Мы нечто подобное видели на Гаваях на сцене, в Лас Вегасе, да и в ресторанах у нас тоже бывает нечто похожее поскромнее, но здесь, когда в зале перед твоим носом, прям перед столиками - представляю впечатление. Зажигает.
Ой, как интересно!
#6
Отправлено 14 Апрель 2010 - 04:56
Спасибо, друзья. Зажигает еще как. Я еще примерно с месяц тлел и дымился.
------------------------------------
Rideamus!
Rideamus!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей